Профориентационное мероприятие
В рамках реализации межведомственного плана по реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации ХМАО – Югры, организации профориентационных мероприятий направленных на привлечение абитуриентов в колледже разработан план профориентационных мероприятий на 2019/2020 учебный год.
В плане мероприятий: участие в городском мероприятии «Ярмарка профессий»; рекламно – профориентационная презентация БУ «Радужнинский политехнический колледж»; организация и проведение профессиональных проб для обучающихся 8-х классов; участие обучающихся школ города в предметных неделях; участие в организации и выступлении агитбригады колледжа в школах города; подготовка агитационных, рекламных материалов, буклетов по профессиям и специальностям; организация и проведение мероприятия «День открытых дверей» для обучающихся 9-х классов школ города; консультации для родителей обучающихся 8, 9-х классов школ города; проведение экскурсий по лабораториям и мастерским учебно – производственного корпуса колледжа для обучающихся, родителей, учителей школ города и другие.
Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности.
Основательно вопросы выбора профессии интересуют старшего подростка (14-16 лет), когда он задумывается о личностном смысле в профессиональном труде, выборе специальности, учебного заведения, в котором он будет её осваивать.
Но база к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно наглядных представлений о мире профессий задолго до подросткового возраста.
На основании приказа «Об утверждении плана профориентационных мероприятий на 2019/2020 учебный год» 12 февраля 2020 года в 14.30 в колледже организована экскурсия по лабораторным и мастерским учебно – производственного корпуса.
В экскурсии приняли участие учащиеся 4-«Г» класса МБОУ СОШ №8, классный руководитель Тарапат Е.С.
Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно.
Мероприятия [297] |
Учебный процесс [582] |
Педагогу [3] |
Родителям [10] |
Другое [965] |