бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Радужнинский политехнический колледж»
МЕНЮ

 


«Как готовиться к экзаменам»

(рекомендации учащимся)

 

Умению сдавать экзамены, как ни странно никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психологические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями и т.п.  Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно абсолютно всем учащимся.

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Приступая к подготовке экзамена, полезно составить план.

Для начала хорошо определить, кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику, особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать.

Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу – любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах.

Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, и отделив легкие или сравнительно легкие для вас вопросы и темы от тем, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту, сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым.

Главное, никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть, а надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) – в общем научитесь хорошо выполнять практические решения; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими.

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а, перед устным экзаменом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене.

 

 

Как вести себя на экзамене? Вот несколько полезных советов:

 

1.            Взяв билет, прочитав задание на доске, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.

2.            Напишите примерный план ответа на листе.

3.            Если вы ведете речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их (знание дат сразу бросается в глаза экзаменатору).

4.            Вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте. Это может случиться с каждым, оговариваются даже профессионалы. Посмейтесь вместе со всеми – и все.

5.            При письменном экзамене старайтесь писать четко и понятно, тогда вашу работу будет легко  читать и делать в ней пометки.

6.            Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

7.            Если вы ошиблись, не переживайте. Ошибки бывают у всех. Исправьте ошибку и продолжайте отвечать на вопрос. Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.

8.            И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора – пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

 

 

Поиск
Доступная среда
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
• История колледжа
• Сведения об учредителях
• Контакты
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
• Устав образовательной организации
• Лицензия
• Свидетельство о гос. аккредитации
• Предписания надзорных органов
• План финансово-хозяйственной деятельности
• Локальные нормативные акты
• Отчет о результатах самообследования
• Публичный доклад
• Платные услуги
   • Порядок оказания платных услуг
   • Договор
   • Прейскурант буфетная продукция
   • Прейскурант сменно-курсовое отделение с 01.01.2017
   • Прейскурант сменно-курсовое отделение с 03.03.2017
Образование
• Внедрение ФГОС
• Информация об образовательных программах
• Контингент
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
• Руководство
• Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
• Трудоустройство выпускников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
• Ссылка на официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Вакантные места для приема (перевода)
Вход на сайт